PARKUI.RU — ГАРАЖ, СТОЯНКА, РАКУШКА, ПАРКОВКА

PARKUI.RU — все про гаражи, стоянки, ракушки для автомобилей

 
Ваше мнение

Какой у вас автомобиль?

Отечественного производства до 99г.
2
Отечественного производства 99-2010г.
1
Отечественного производства моложе 2010г.
0
Иномарка до 99г.
3
Иномарка 99-2010г.
5
Иномарка моложе 2010г.
6
Всего голосов: 17
Parkui.ru - Подборка статей на тему Ремонт гаражей, строительство гаража,
утепление гаража, вентиляция гаража и еще много интересной информации.
По вопросам сотрудничества обращайтесь


ГАРАЖИ
Доска объявлний: сдать, купить, продать гараж, аренда гаражей
РАКУШКИ
Сдать, купить, продать ракушку для автомобилей
СТОЯНКИ
Аренда, продажа, покупка стоянок для авто
К вашему вниманию полезная и интересная подборка статей на тему гараж, парковка, стоянка, ракушка. Если вы хотите сами построить, утеплить гараж, либо вам просто стало интересно как правильно парковать машину, как выбрать гаражные ворота либо организовать парковку во дворе, все это и многое другое вы сможете найти в нашей подборке статей.
Статьи
« к списку статей
Микроклимат гаража. Часть 2. Вентиляция.





Подача воздуха в гараж может быть организована, например, с помощью приточных
решеток STIFAB FAREX (Швеция) (а). Крышный вытяжной вентилятор "ИННОВЕНТ"
(Россия) (б)


Система механической вентиляции с естественным притоком свежего воздуха и механической вытяжкой. По конструкции вытяжной вентилятор может быть настенным или крышным (устанавливается на очищаемой от снега крыше)


Осевой вентилятор SYSTEMAIR монтируется в проеме стены


Крышные вентиляторы должны иметь долговечные малошумящие электродвигатели, а вентиляционные решетки - эстетичный дизайн. На рисунке: крышный вытяжной вентилятор (а), воздухозаборные (б) и воздухораспре-делительные (в) решетки


Элементы приточной вентиляционной установки - электрокалорифер (а), воздушный фильтр (б), термодатчик с терморегулятором (в), накладная воздухораспре-делительная решетка (г)


Приточная вентиляционная установка на базе оборудования MAICO VENTILATOREN (Германия) в сборе


В системе механической вентиляции воздухообмен в помещении гаража осуществляется двумя независимыми механическими устройствами - приточной (а) и вытяжной (б) установками


Приточно- вытяжная вентиляционная установка с пластинчатым перекрестно-поточным рекуператором, вентиляторами, фильтрами и автоматикой

 


Гараж и его микроклимат

Самой простой и низкозатратной является система естественной вентиляции гаража. Она не потребляет электроэнергию. Главный недостаток системы - зависимость от погодных условий - температуры воздуха, направления и скорости ветра

Система естественной вентиляции гаража - самая простая и низкозатратная: она не требует сложного дорогостоящего оборудования и расхода электроэнергии. Все, что необходимо для ее создания, - асбестоцементная труба диаметром 150-200 мм, дефлектор на оголовок трубы (который усилит тягу и защитит помещение от дождя) и одна-две приточные решетки (для организации подачи свежего уличного воздуха в помещение через стены или входные ворота). Такую вентиляцию можно устроить и самостоятельно.

Работоспособность системы естественной вентиляции гаража зависит от трех факторов. Первое и самое важное - разность температур наружного (атмосферного) и внутреннего воздуха. В гараже, особенно после того, как в него была поставлена машина с "разгоряченным" двигателем, температура всегда заметно выше, чем снаружи. Более тяжелый свежий воздух поступает в здание самотеком - через приточные решетки, а также через щели под и между створками ворот - и вытесняет менее плотный теплый воздух сквозь вытяжную трубу.

Второй фактор - разность давлений воздушного столба между точкой подачи воздуха и вытяжным устройством (дефлектором), установленным на кровле. Минимальный перепад по высоте между областью забора воздуха в помещения (уровень установки приточных решеток) и его выброса (уровень оголовка вытяжной трубы) должен составлять 3 м.

И, наконец, третий фактор - ветровое давление. С наветренных (обращенных к ветру) сторон гаража образуется повышенное, а с подветренных сторон и зачастую на кровле - пониженное давление. Поэтому приточные решетки разумно располагать с главного направления розы ветров. Чем сильнее ветер, тем выше его давление на решетки и тем больше воздуха будет поступать в помещение.

Главный недостаток системы естественной вентиляции гаража заключается в том, что ее работа зависит от переменных факторов: температуры воздуха, направления и скорости ветра. Неудивительно, что летом такие системы нередко оказываются неэффективными.

Системы механической вентиляции требуют использования специфического вентоборудования (вентиляторов, нагревателей, устройств автоматики) и потребляют сравнительно много электроэнергии. Однако они от капризов природы не зависят и способны гарантированно (конечно, при наличии энергоснабжения) обеспечивать требуемый по СНиПам воздухообмен в гараже, невзирая на состояние окружающей воздушной среды.

Самое простое и демократичное решение - это система механической вентиляции с естественным притоком свежего воздуха и активной вытяжкой. По сути, она объединяет в себе естественную и механическую вентиляцию. А для ее полноценного функционирования требуется всего несколько десятков ватт электрической мощности - для вращения электромоторчика вентилятора. Но даже если электроснабжение гаража будет временно прервано, такая система частично сохранит свою работоспособность.

Приточные решетки, аналогичные используемым в системе естественной вентиляции (желательно из стали - они с большей вероятностью защитят гараж от вандалов), размещаются в нижней части ворот или на боковых стенах гаража так, чтобы свежий воздух обдувал днище и корпус машины. Правда, при подобном расположении через решетки в помещение могут попадать снег и влага. Чтобы избавиться от этого нежелательного явления, воздухозабор в системе механической вытяжной вентиляции с естественным притоком можно осуществлять сквозь специальную воздухозаборную колонну (часто изготавливается жестянщиком прямо на месте монтажа) высотой приблизительно в 2 м. Она закрепляется на наружной стене или устанавливается на некотором расстоянии от гаража и связывается с помещением воздушным каналом.

Для удаления из помещения отработанного воздуха используется электрический осевой вентилятор с защитной (желательно устойчивой к вандализму) решеткой. Он закрепляется в проеме на одной из стен гаража (по возможности в верхней части стены). Второй вариант - вытяжной вентилятор на крыше (для его монтажа придется обустроить утепленный герметизированный узел прохода через крышу; при эксплуатации надо не забывать очищать ее поверхность от снега).

К сожалению, в системе механической вентиляции с естественным притоком (впрочем, как и в системе естественной вентиляции) холодный воздух поступает в помещение без предварительного подогрева. Это может привести к местному переохлаждению гаража. Вдобавок ко всему, нагнетаемый в помещение воздух не подвергается предварительной очистке от пыли.

Перечисленных недостатков практически лишена система механической вентиляции, в которой приток свежего воздуха и удаление за пределы гаража отработанного (рециркуляционного) осуществляется независимыми механическими устройствами - приточной и вытяжной установками, которые объединены лишь на уровне автоматики управления и программного обеспечения.

Приточная установка для гаража обычно собирается из отдельных элементов (модулей). Свежий уличный воздух поступает в помещение через расположенную на стене (на уровне 2-3 м от земли) воздухозаборную решетку. По вентиляционному каналу (гибкий воздуховод) поток направляется в приточную установку, состоящую из модуля кассетного фильтра (проходя через него, воздух очищается от пыли), вентилятора и следующего за ним модуля электрокалорифера (который при необходимости подогревает приточный воздух до температуры 5°С). Вместо электрического возможно использование водяного калорифера, подключаемого к отопительному котлу. Благодаря функции подогрева воздуха приточная установка частично (а иногда и полностью) берет на себя функции отопления.

Нагретый воздушный поток поступает по гибкому воздуховоду к воздухораспределительному устройству. Оно представляет собой уложенную на пол стальную трубу, в которой могут быть проделаны щели для подачи воздуха под днище автомобиля и к его бортам или установлены накладные воздухораспределительные решетки. Чтобы исключить сквозняки, распределение приточного воздуха можно организовать с помощью одной или двух вертикальных перфорированных воздухораспределительных колонн.

Вытяжная установка в гараже - это встраиваемый в стену осевой вентилятор с защитной решеткой. Можно, например, использовать двухскоростной вентилятор. На низкой скорости он обеспечивает удаление из помещения отработанного воздуха в стандартном (расчетном) режиме. Вторая скорость может активироваться системой автоматики, по сигналу от датчика угарного газа СО, в случае превышения в гараже его предельно допустимой концентрации.

Можно приобрести приточную установку не отдельными элементами, а в сборе (моноблок). Тогда в ней уже на заводе-производителе объединят воздушный фильтр, вентилятор и электронагреватель воздуха. Преимущество моноблочных установок в том, что все входящие в их состав элементы согласованы по мощности и размещены в шумопоглощающем корпусе. Вам остается лишь подсоединить воздуховоды. Недостаток заключается в стоимости такой установки (она обходится несколько дороже, чем собранная по модульному принципу).

Еще один интересный и весьма перспективный для использования в больших гаражах тип моноблочных вентиляционных систем -приточно-вытяжные установки с пластинчатым рекуператором тепла. В корпус таких устройств вмонтированы приточный и вытяжной вентиляторы, электрический калорифер для нагрева свежего воздуха и фильтры. Однако главная изюминка этой техники, ее сердце - пластинчатый рекуператор, в котором тепло от проходящего через установку потока вытяжного воздуха передается воздуху приточному. В результате не требуется "гонять" нагреватель приточного воздуха на полную мощность - это нужно лишь в сильные морозы. Пластинчатый рекуператор позволяет существенно снизить затраты на подогрев поступающего потока в зимний период, но в сильные холода часто обмерзает, временно (на несколько минут или часов в сутки) теряя свою "трудоспособность". Реальная экономия средств может составить приблизительно 50% (например, за электроэнергию вместо 10 000 руб. потребуется заплатить 5000 руб. в год). Для подачи и удаления воздуха в случае использования приточно-вытяжной установки с пластинчатым рекуператором придется обустраивать в помещении две независимые сети приточных и вытяжных воздуховодов.

Среди производителей вентиляционного оборудования (вентиляторы, фильтры, нагреватели, решетки, приточные и приточно-вытяжные установки) отметим компании SYSTEMAIR, OSTBERG, PM-LUFT (Швеция), REMAK (Чехия), MAICO VENTILATOREN, ROSENBERG, TROX (Германия), DEC (Нидерланды), IMP KLIMA (Словения), XPELAIR. Для гаража на одну машину (объем - от 60 до 80 кубометров) стоимость технического решения (оборудование, расходные материалы, реализация) составляет: для естественной вентиляции - от $ 50 до $ 200, для системы с вытяжным вентилятором - до $ 400, в случае оборудования вентиляции на базе скомпонованной из модулей приточной установки - $ 1000-1500. Затраты на обустройство системы вентиляции на базе приточно-вытяжной установки (собственно оборудование, воздуховоды, труд жестянщика и монтажников и др.) колеблются в пределах от $ 2500 до $ 5000. Нижний предел цен относится к техническим решениям, реализованным на базе отечественного оборудования, верхний предел - к вариантам с использованием техники иностранного производства.


Идеи Вашего Дома

Ещё статьи:

Все статьи »
« к списку статей
Подписка

Введите Ваш адрес


 
продам гараж | сдам гараж | куплю гараж | сниму гараж