Предложенные российским рынком варианты застолбить тепленькое местечко на парковке мы условно разбили на три группы.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ПАРКОВОЧНЫЕ СТОЛБИКИ.Для запрещения въезда и резервирования парковочных мест можно применить довольно простые технические средства -- ограждения в виде съемных столбиков или рамок, снабженные механическим замком. Для того чтобы автомобиль проехал к месту парковки, ограждение снимается с опорной плиты при помощи ключа. Когда маневр закончен, ограждение устанавливается вручную на прежнее место за считанные секунды.

Опорная часть конструкции прочно крепится к асфальту с помощью забивных анкеров. Это, с одной стороны, существенно ускоряет монтаж ограждения, с другой же, столб обладает хорошей устойчивостью. Он выдерживает нагрузку до 300--350 кг, так что "демонтировать" его вручную весьма проблематично.

Заграждения устанавливают на расстоянии 1,5--1,7 метра друг от друга -- это исключает возможность проезда автомобиля между заграждениями и не мешает проходу людей.

Российская компания "Стройнструмент" разработала и серийно выпускает два вида быстросъемных ограждений -- "Краб" и "Столб". Главное их отличие от западных аналогов -- приспособленность к российским зимам. Дело в том, что конструкция крепления столба к опорной плите, так называемый узел "захвата", обеспечивает высокую прочность и работоспособность ограждения в условиях полного замерзания воды в отверстии опорной плиты. Снимается ограждение специальным ключом.

Принцип манипуляции с ограждением "Столб" таков: владелец отпирает замок ключом и поднимает ручку, расположенную в верхней части ограждения. Тем самым разблокируется захватный узел, который входит в отверстие опорной плиты. После этого столбик можно снять с опоры. Ограждение "Столб" имеет высоту 750 мм, вес съемной части -- 5 кг. Стоимость оборудования парковочного места определяется специалистами на месте и начинается от $100.

Ограждение "Краб" представляет собой центральную стойку с тремя боковыми наклонными опорами, обеспечивающими устойчивое положение конструкции. Поэтому ограждение "Краб" подходит для установки на неровных поверхностях. При "наезде" на "Краб" по касательной наклонные опоры проворачиваются вокруг центральной стойки и могут деформировать кузов автомобиля. Высота "Краба"-- 650 мм, вес съемной части -- 15 кг. Установка ограждения обходится в $130.
АВТОМАТИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ.Для резервирования парковочных мест можно использовать и более дорогостоящую -- автоматическую систему ограждений Unipark от итальянской фирмы CAME. В комплект входят турникеты с разной площадью дуги, панель управления, плата дистанционного управления и пульт.

Управление работой парковочных ограждений Unipark и Unipark L производится дистанционно. Кроме стандартного радиоканального брелока, система позволяет подключать различные принадлежности идентификации, запоминания и разрешения въезда или выезда. Системой доступа можно управлять при помощи ключей-выключателей, кодовой клавиатуры или считывателей проксимити-карт.

Unipark может работать как от цепи с напряжением 220 В, так и от цепи пониженного напряжения -- 24 В. Кроме того, в комплект входят аварийные аккумуляторы или источник бесперебойного питания -- так что, даже если существуют проблемы с электричеством, ограждения будут функционировать.

Подъехав к парковке, пользователь системы должен передать на панель управления радиосигнал. Через 10 секунд турникет опускается. После того как автомобиль припаркован, ограждение поднимется самостоятельно. Оно не сможет подняться, если, к примеру, проезжая над ним, автомобиль остановился. Дело в том, что при обнаружении препятствия, встроенная токовая система защиты немедленно останавливает движение барьера.

Барьеры систем Unipark и Unipark L различаются только габаритами. Размеры Unipark -- 350x450, а Unipark L -- 800x552. Так что барьер Unipark L обеспечивает лучшее покрытие парковочного места. Оборудование парковки стоит от $1000.
ЦЕПНЫЕ БАРЬЕРЫ.Установка автоматических цепных барьеров оправданна для ограждения коллективных автостоянок, парковок у торговых центров, банков, учреждений и предприятий, потому что требует профессионального монтажа и обслуживания.

Принцип работы цепных барьеров подобен работе автоматических ограждений. Только препятствием для проезда автомобиля служит натянутая между двумя столбами прочная стальная цепь. В пустотелых столбах расположен двигатель, приемник команд, управляющий натяжением цепи, и блок управления. Последний имеет специальную защитную систему, способную обнаружить препятствие и заблокировать движение цепи. Фотоэлементы безопасности устанавливаются попарно с обеих сторон столбика и фиксируют проезд автомобиля. Как только машина проехала через барьеры, система самостоятельно начинает поднимать цепь. Кроме антенны, которая улавливает сигнал, посланный с брелока, в панель управления может быть инсталлирована и кодовая клавиатура, ключ-выключатель и считыватель магнитных карт.
 |
|

Конструкция автоматических цепных барьеров CAT такова, что они могут работать от низковольтного двигателя. Это обеспечивает не только электробезопасность системы, но и позволяет продолжать работу от батарей аварийного питания или от группы постоянного тока, если электроэнергия отключилась. В модификации CAT, использующей ток высокого напряжения, для такого случая предусмотрен специальный замок безопасности с индивидуальным ключом.

Длина цепи выбирается исходя из условий местности и может варьироваться от 2 до 15 метров. Высота столбов -- 780 мм, а внешний диаметр -- 280 мм. Установка цепного заграждения -- от $2000.