PARKUI.RU — ГАРАЖ, СТОЯНКА, РАКУШКА, ПАРКОВКА

PARKUI.RU — все про гаражи, стоянки, ракушки для автомобилей

 
Ваше мнение

Какой у вас автомобиль?

Отечественного производства до 99г.
2
Отечественного производства 99-2010г.
1
Отечественного производства моложе 2010г.
0
Иномарка до 99г.
3
Иномарка 99-2010г.
5
Иномарка моложе 2010г.
6
Всего голосов: 17
Parkui.ru - Подборка статей на тему Ремонт гаражей, строительство гаража,
утепление гаража, вентиляция гаража и еще много интересной информации.
По вопросам сотрудничества обращайтесь


ГАРАЖИ
Доска объявлний: сдать, купить, продать гараж, аренда гаражей
РАКУШКИ
Сдать, купить, продать ракушку для автомобилей
СТОЯНКИ
Аренда, продажа, покупка стоянок для авто
К вашему вниманию полезная и интересная подборка статей на тему гараж, парковка, стоянка, ракушка. Если вы хотите сами построить, утеплить гараж, либо вам просто стало интересно как правильно парковать машину, как выбрать гаражные ворота либо организовать парковку во дворе, все это и многое другое вы сможете найти в нашей подборке статей.
Статьи
« к списку статей
Как и у кого сносят ракушки в Москве

УвеличитьВ последние дни в Москве вовсю работают "эвакуаторы" для гаражей-ракушек. Металлические тенты транспортируют на штрафплощадку, откуда потом предлагают забрать за 2000 рублей. Куда "забрать" – никто толком не объясняет. При этом городские власти заявили, что законопослушные владельцы "ракушек" могут спать спокойно. Что, мягко говоря, не совсем правда.

Сейчас в Москве полным ходом идет начавшаяся еще весной инвентаризация всех городских парковок и гаражей (по предварительным данным, из 350 тысяч московских "ракушек" документы оформлены не более чем у 30%). В конце июня руководитель департамента земельных ресурсов Виктор Дамурчиев объявил о намерениях столичных властей в ближайшие месяцы заключить с каждым владельцем "ракушки" договор краткосрочной аренды. Непосредственное исполнение и регистрация каждого договора возложены на префектуры и управы. Ставки аренды будут зависеть от кадастровой стоимости земли в районе. В центре столицы, например, она может превышать 800 рублей за 1 кв. м.

Причем вопрос цены здесь даже не главный. Основные проблемы ждут горожан при оформлении документов.

Нетрудно себе представить, что случится, когда к чиновникам, уже давно получившим указание избавляться от "ракушек", обратятся сотни тысяч граждан, желающих оформить договор. К тому же если раньше договор аренды можно было заключить на 3 года, то сейчас возможна только краткосрочная аренда на 11 месяцев. То есть через 11 месяцев все надо будет начинать сначала.

Война ракушкам объявлена, и, судя по всему, большинство автовладельцев будут вынуждены сдаться и убрать свои гаражи. А необъявленная война "ракушкам" идет в Москве уже не первый год.

По данным Коллегии правовой защиты автовладельцев, под предлогом "упорядочения размещения" сейчас ежедневно сносятся ракушки в 4--5 точках Москвы. Масштабы разрушений зависят только от технических возможностей и аппетитов местных чиновников. Освободившаяся земля, как не трудно догадаться, тут же для чего-нибудь пригождается.

Власти города смотрят сквозь пальцы на "ракушки" и одновременно воюют с ними (с разной степенью активности) уже почти 15 лет. Время от времени выпускаются постановления правительства, запрещающие самовольную установку тентов и обязывающие граждан получать на это разрешение. Однако, пока "ракушки" не имели никакого статуса, аренду земли под них оформлять не требовалось и их продолжали устанавливать где угодно.

Летом 2003 года вышло постановление правительства № 526 ПП, по которому "ракушки" и "пеналы" (прямоугольные тенты) практически приравнивались к гаражам. Таким образом, появилось основание брать деньги за аренду земли.

Теоретически право установить "ракушку" предоставлялось любому, но на практике большинству (за исключением инвалидов и ветеранов войны) отказывали. В итоге тенты продолжали ставить без разрешения. Те же граждане, у кого они простояли уже по 10 лет, тем более не спешили оформлять отношения с властями: пока не трогают – и ладно.

Поначалу мэрия решила действовать методом "пряника": увидела свет очередная программа гаражного строительства, а также амбициозный проект под названием "Народный гараж".

На первый взгляд, перспективы, которые сулит реализация программы, самые радужные. Во всех районах города обещаны многоэтажные автостоянки. В 2005 году планируется сдача 90 тысяч машиномест, а к 2007 году – уже 134 тысячи. После чего количество бездомных автомашин должно сократиться на 17%. А в генплан Москвы заложена задача поднять к 2020 году обеспеченность "местами организованного хранения автотранспорта" до уровня 70%, что соответствует показателям развитых мегаполисов. Однако на деле все выглядит не так просто.

Места в многоэтажных гаражах раскупают неохотно. И существенная часть из пока еще совсем незначительного числа новых машиномест простаивает. Причина проста: цена 1 кв. м в таком гараже часто превышает цену 1 кв. м квартиры, в районе массовой застройки места в гаражных комплексах средней руки продаются по цене $8--12 тыс.

Как признают риэлтеры, хорошо уходят только дорогие машиноместа ($20--30 тыс.) в районах элитных домов.

Примечательно, что многоэтажные паркинги и дорогие частные стоянки вырастают на местах недавнего скопления "ракушек" (мешавших проезду пожарной техники или установленных на газовой трубе и потому ликвидированных).

"Народные гаражи", которые должны возводиться во дворах на средства жителей, по расчетам авторов программы, могут обойтись дешевле – около $5000 за место в типовом 3 -этажном комплексе, рассчитанном на 100 мест.

Но энтузиастов у идеи "дешевых народных гаражей" среди автомобилистов пока меньше, чем среди чиновников.

Во-первых, граждане вполне обоснованно опасаются, что хорошие места все равно уйдут под коммерческое строительство, а строить на проблемном участке, под которым потом окажется теплотрасса или линия спецсвязи, – себе дороже. А во-вторых, доступность таких гаражей весьма сомнительна. Основное место в программе занимают дорогостоящие подземные паркинги и конструкции над железнодорожными путями и разворотными площадками автобусов. Строительство же дешевых быстровозводимых конструкций возможно лишь на поверхности земли.

Кстати, по данным проведенного на сайте московской мэрии опроса, более двух третей опрошенных вообще никогда не слышали о программе "Народный гараж", а 77,5% готовы заплатить за место в многоярусном паркинге не больше 60 тысяч рублей.

Сейчас, судя по новостям из разных районов города, московские власти отказались от пряника и взялись за кнут.

Правда, как заявили корреспонденту "Газеты.Ru" в департаменте земельных ресурсов Москвы, никакой программы сноса "ракушек" в городе не существует.

В каждом конкретном случае вопрос связанного с нуждами округа сноса тентов рассматривается специальной комиссией, решение которой затем утверждается распоряжением префекта. Никакой компенсации за снесенные гаражи при этом не полагается.

Даже если был заключен договор аренды, "передислокация" "ракушки" может быть приурочена к его окончанию, и все.

"Сносить "ракушки" по распоряжению префекта противозаконно, – считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Это можно сделать только по решению суда. Другое дело, что суды всегда выступают на стороне городских властей. На днях я присутствовал в Гагаринском суде, где рассматривалось подряд почти 60 исков управы Академического района к владельцам "ракушек". Так вот, судья Ачамович управилась с этими делами менее чем за 2 часа. На каждого ответчика (которому, по крайней мере, надо разъяснить его права и обязанности, не говоря уже о сути дела) судье хватило одной минуты.

Хочу подчеркнуть, все эти дела относились к официально зарегистрированным "ракушкам" (ради сноса незаконных никто в суд и не идет), чьи владельцы аккуратно оплатили и регистрацию, и аренду.

И, более того, даже "регистрация движимого имущества" (каковым являются "ракушки"), придуманная московскими властями, противоречит федеральному законодательству.

Понятно, что задача каждого постановления городского правительства – выжить "ракушки" из Москвы. Но, прежде чем начинать ломать, нужно что-то создать взамен. Московские дворы не соответствуют СНиПам (по норме парковочных мест должно быть не менее чем 70% от числа квартир), а стоимость имеющихся в городе машиномест начинается от $10 000 – куда проще обзавестись "ракушкой" за $700. И поэтому, – поделился с нами своим мнением Виктор Травин, – пока автовладельцам не будет предложено достойная альтернатива, ничего в этой войне у городских властей не выйдет".


Варвара Петренко. Газета.Ru.

Ещё статьи:

Все статьи »
« к списку статей
Подписка

Введите Ваш адрес


 
продам гараж | сдам гараж | куплю гараж | сниму гараж